Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы. ПНООЛР предназначен для определения количества образующихся отходов на предприятиях, установления сроков их накопления.

Разработка ПНООЛР

Основание для разработки проекта ПНООЛР — Федеральный Закон Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. (ст.24), Закон Российской Федерации № 89-ФЗ «Об отходах про­изводства и потребления» от 24.06.1998г (ст.18).

Целью разработки ПНООЛР является установление нормативов образования отходов и утверждение лимитов на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства лимитами являются количества отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в соответствии с приказом МПР № 50 от 25.02.2010, вступившим в силу 22.02.2011г.).

Выгоды от разработки:

  • Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
  • Снижение в пять раз платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Содержание ПНООЛР

Проект  разрабатывается:

  • для объектов федерального уровня контроля, в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
  • для объектов регионального уровня контроля, в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.11.2015 №1177 «Об утверждении Порядка разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы  на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»

При разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) учитываются:

  • объемы используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности;
  • результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения;
  • наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида;
  • наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов;
  • экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению отходов;
  • возможность обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов;
  • экономически целесообразный объем транспортной партии для вывоза отходов;
  • наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов;
  • предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
  • экологическая обстановка на территории.

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

  • определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
  • определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие разделы:

  1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте
  2. Сведения о хозяйственной и иной деятельности
  3. Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
  4. Сведения о предлагаемом образовании отходов
  5. Сведения о местах накопления отходов
  6. Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
  7. Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
  8. Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
  9. Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
  10. Приложения (карта-схема расположения территории предприятия с указанием объектов размещения отходов, копии договоров на передачу отходов, копии паспортов отходов, материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды, документы, подтверждающие факты утилизации, обезвреживания, размещения отходов и др.)

Рассмотрение и согласование ПНООЛР

Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в состав документов должны входить:

  1. Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  2. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  3. Платежное поручение об оплате госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  4. Опись представляемых документов. 

Все предоставленные материалы рассматриваются в соответствии с административным регламентом Исполнительного органа в течение 35 рабочих дней, по истечению которого принимается решение об утверждении лимитов на размещение отходов, либо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, в таком случае документы возвращаются на доработку с обоснованием причин отказа. Повторное прохождение согласования документов также занимает 35 рабочих дней.

Срок действия ПНООЛР

Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливается на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы «технический отчет по обращению с отходами».

При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается как сверхлимитная.

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам;

Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Это определено Федеральным Законом Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.

Статья 75. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей).

Подготовка документов для ПНООЛР

Компания «Экология-комплекс» предлагает предприятиям и организациям сформировать пакет документов в соответствии с государственными требованиями, получить недостающие документы.

Срок подготовки документов составляет до 30 дней (при наличии всех необходимых документов).

Стоимость услуги зависит от количества образующихся отходов и вида хозяйственной деятельности.

По интересующим вопросам, можно получить консультацию по тел.: 8-920-900-00-50, или по e-mail: ekokompleks@bk.ru